THE NORTH FACE

The North Face — американская компания, специализирующаяся на производстве высококачественной технологичной спортивной, горной одежды, туристического инвентаря. Продукция предназначается для альпинистов, скалолазов, туристов и людей, ведущих активный образ жизни.

The North Face (в переводе с английского — «Северная Сторона») была основана в 1968 году, в Сан-Франциско, Дугласом Томпкинсом и Кеннетом Клоппом когда они открыли магазин спортивной направленности. Это название было выбрано, так как в северном полушарии именно северная сторона горы — самая трудная для восхождения.

Идея открытия The North Face возникла у Дугласа Томпкинса, когда он отправился со своей женой на пляж в Сан-Франциско. Искатель приключений и исследователь хотел наслаждаться экстремальными видами спорта и природой без потери комфорта. Дуглас стремился создать компанию, которая обеспечит высочайшее качество аутдор-одежды и снаряжения таким же заядлым путешественникам, как он сам.

За основу для логотипа бренда было решено выбрать какую-нибудь важную Калифорнийскую точку, которая бы символизировала бренд. Выбор пал на гору Half Dome, расположенную в Национальном Парке Йосемити.

В 1969 году бренд предложил рюкзак Ruthsack со встроенной рамой. Он был более легким и вместительным, по сравнению с другими продуктами того времени. Аксессуар стал фаворитом среди любителей активного отдыха.

Прорывом стала палатка с геодезическим куполом в 1975 году. Благодаря пересечению в тринадцати точках, она стала жестче и аэродинамические характеристики при этом не прибавили ни грамма в весе. Палатка могла выдерживать снег и ветер, но при этом была легкая. Она стала любимицей в полярных экспедициях.

Далее бренд начал сотрудничество с GORE-TEX, производителем дышащей и водонепроницаемой мембраны. В результате была создана инновационная коллекция одежды для самой суровой погоды.

Дизайнеры The North Face стали одними из первых в индустрии, кто начал использовать не классические материалы, а их более практичные аналоги.

Помимо уже знакомой мембраны GORE-TEX компания предлагает собственную инновацию DryVent – полностью ветро-, водонепроницаемую и дышащую ткань.

Вершиной исследований в области технологичных тканей стала мембрана Futurelight. Она предлагает улучшенную паропроницаемость благодаря использованию наноспиннинга. Процесс, при котором расплавленный полиуретан проходит через тончайшие сопла, позволяет создать пленку с микроскопическими отверстиями. Эти поры пропускают водяной пар наружу, но препятствуют проникновению капель воды внутрь.

Технология FlashDry разработана для обеспечения высокой воздухопроницаемости. Инновационный микропористый материал отводит влагу от тела. Ткань используется в более чем ста видах одежды для бега, зимнего спорта, скалолазания и походов.

Чтобы предложить защиту от ветра, бренд создал ткань WindWall. Она отличается мягкостью, эластичностью и воздухопроницаемостью.

TKA (Thermal Kinetic Advancement) – флис с превосходной теплоизоляцией и износостойкостью. Суперэластичный материал TKA Superstretch способен растягиваться во все четыре направления.

ThermoBall – еще одна уникальная разработка The North Face. Она представляет собой синтетический утеплитель, состоящий из так называемых шариков. В отличие от длинноволокнистых наполнителей, ThermoBall сохраняет тепло благодаря воздушным камерам между «пучками».

К концу 1990-х годов одежда The North Face вышла за рамки технологичной экипировки для путешественников. Неожиданным образом список клиентов бренда пополнился рэперами и представителями различных субкультур из США. Виной тому не только яркий дизайн, но и комфорт продукции. К примеру, самый известный пуховик всех времен под названием Nuptse Jacket идеально подходил для нью-йоркской зимы благодаря утеплителю из гусиного пуха. Он был назван в честь горы Нупцзе, расположенной в Непале недалеко от Эвереста. Второй культовой моделью стала куртка Steep Tech Jacket, разработанная лыжником Скотом Шмидтом еще в 1991 году.

Забота о природе была главной целью The North Face с момента ее основания. Сегодня компания придерживается тех же принципов, используя переработанный пластик. К примеру, на создание одной куртки Denali Fleece Jacket, по заявлениям на сайте бренда, требуется 51 пластиковая бутылка.

The North face часто поддерживает экспедиции. В 90-х годах компания поддержала экспедицию в Антарктиду: команда из США пересекала ее на упряжках в течение 7 месяцев.

В 2000-х годах The North face запустила проект, который освещает достижения спортсменов-экстремалов.

The North face основала благотворительный фонд, который поддерживает инициативы по охране живой природы.

The North Face имеет особый статус как в уличной культуре, так и в мире экстрима. Всего этого бренд добился за счет спонсирования экспедиций, разработки инновационных материалов изготовления и знаковых коллабораций. Уникальная универсальность является доказательством того, что скромный проект может вырасти до влиятельной компании, оставаясь верным главному принципу – «Never Stop Exploring» («Никогда не прекращай исследовать»).

Ссылка на основную публикацию